Сайт и домен prodam-kvartiru.ru продается

Новости рынка недвижимости

Пожелания покупателей загородных домов в Подмосковье реальны в их бюджете на 20% – «Инком»
12 Апреля / 2018

Лишь в 20% случаев требования покупателей на подмосковной «загородке» выполнимы в рамках желаемого бюджета, при этом половина клиентов не готова увеличивать сумму расходов более чем на 10%, говорится в сообщении компании «ИНКОМ-Недвижимость».

В департаменте загородной недвижимости «ИНКОМ-Недвижимость» проанализировали поведенческие модели покупателей на «загородке» Подмосковья: с какими запросами они приходят на рынок, на какой бюджет рассчитывают, как меняются их взгляды по мере продвижения сделки. Оказалось, в идеале клиенты хотели бы приобрести дом площадью 150 кв. м в высокой степени готовности за 5 млн руб., однако в действительности их пожелания оказываются выполнимы только в 20% случаев. В среднем реальный бюджет превышает озвучиваемый на 50% и более, при этом половина покупателей согласна увеличивать его лишь на 10%, а 15% клиентов вовсе не готовы что-либо менять. В итоге срок принятия решения о покупке растягивается на 6–8 месяцев, а иногда достигает года. При этом из-за несоответствия ожиданий и реальности около 30% клиентов откладывают сделку на неопределенный срок.

Первая ловушка, в которую попадают потенциальные покупатели на «загородке», — это их представление об идеальном доме, которое основано на образах из фильмов и книг, а не на реалиях рынка.

«Произнося слова „загородный дом“, люди нередко воображают резиденцию с большими окнами, широкими лестницами, просторной верандой, камином и прочими атрибутами красивой жизни, — рассказывает руководитель офиса „Сретенское“ департамента загородной недвижимости „ИНКОМ-Недвижимость“ Антон Архипов. — Впрочем, те, кто уже имеет представление о загородном рынке, предъявляют к будущему жилью более адекватные требования: расстояние не больше 30 км от Москвы, два этажа, возможна мансарда, площадь 120–150 кв. м, высокая степень готовности строения и поселка. Внутри — минимум три спальни, гостевая зона, рабочее пространство, при необходимости — игровая комната. За подобный объект покупатели готовы отдать 5–6 млн руб. Вроде бы выполнимые условия, но такого предложения на „загородке“ сейчас крайне мало».

После составления запроса, каким должен быть загородный дом, начинается долгий путь к принятию реальности.

«Поведение покупателя во многом зависит от того, сколько времени он уже провел на рынке загородного жилья, — объясняет руководитель офиса „Новослободское“ департамента загородной недвижимости „ИНКОМ-Недвижимость“ Алексей Сенчук. — Месяц-два клиент не теряет надежду на обретение дома мечты, думает, что ему просто не попался подходящий вариант или что риэлтор показывает что-то не то. На данном этапе покупатель склонен отказываться от просмотренных лотов, не очень утруждая себя объяснениями. Еще через месяц, понимая, что найти „мечту“ вряд ли удастся, он все-таки начинает идти на диалог. Наконец, после примирения с суровой действительностью покупатель может объективно рассматривать предлагаемые варианты».

Но на этом сложности не заканчиваются: лишь в 20% случаев требования клиентов оказываются выполнимы в рамках озвученной ими суммы. Реальный бюджет в среднем превышает желаемый на 50%, а иногда — и вовсе в несколько раз. Это ожидаемо: средняя цена предложения коттеджа на первичном рынке загородного жилья достигает сейчас 32 млн руб., таунхауса — 13 млн руб.

«Первое, что обычно меняют в запросе, — это направление и удаленность от Москвы, — говорит Алексей Сенчук. — Затем пересматривают возможную степень готовности дома и поселка. В последнюю очередь изменения касаются самого строения — его площади, материалов и т. д. При этом половина покупателей согласна увеличивать свой бюджет только на 10%, т. е. добавить сумму, которую можно попросить у родственников и друзей либо достать из своих сбережений на черный день. На рост бюджета до 20% готовы 23% клиентов, свыше этой отметки идут лишь 12% покупателей. Наконец, порядка 15% людей не согласны менять предполагаемую сумму расходов — скорее они поступятся каким-либо параметром будущего объекта. Впрочем, есть и те, кто не хочет идти на компромиссы: покупателей, которые откладывают сделку из-за несоответствия ожиданий и реальности, насчитывается около 30%. Они либо продолжают копить деньги, либо ждут изменения рыночной конъюнктуры».

Зная, что на «загородке» царит «рынок покупателя», клиенты не склонны торопиться с выбором: если нет срочности (например, не ожидается прибавление в семействе), они принимают решение о приобретении дома в течение 6–8 месяцев, иногда — около года.

«Еще до волны кризиса 2014-го люди определялись с покупкой за несколько недель, — вспоминает Антон Архипов. — Сегодня при наилучшем стечении обстоятельств на это уходит два-три месяца. Но чаще мы сталкиваемся с полугодовым или даже годовым ожиданием, во время которого нам необходимо держать руку на пульсе, — работа риэлтора превращается в настоящий марафон».

Впрочем, эксперты не считают, что клиенты на рынке загородного жилья «забронзовели»: «Так скажем, дерзкие покупатели, предлагающие купить лот со скидкой 20% и больше, были всегда. Однако сейчас их доля подросла с 10% до 15% — она изменилась пропорционально снижению числа клиентов на рынке в целом».

irn.ru

Возврат к списку



6 Июля / 2011
На днях, по сведениям риелторов, в Петербурге была продана самая дешевая квартира. И не где-нибудь на задворках, а в историческом центре, в двух шагах от Спаса на Крови, на канале Грибоедова! Ее цена составила «всего» 2,5 миллиона рублей. Агенты по продаже недвижимости говорят, что давно такого не припомнят — в «золотом треугольнике» (это район, ограниченный Невой, Фонтанкой и Невским проспектом) квартиры стоят десятки, а то и сотни миллионов рублей. Дешевая квартира — как выигрышный лотерейный билет Квартира по цене пылесоса Поэтому кажется, что при нынешних астрономических ценах на жилье остается только ждать, когда на тебя свалится с неба «кусок недвижимости». Но, оказывается, не все так безнадежно — если задаться целью, можно найти квартиру на самый скромный кошелек. Причем на море, в красивых л...
5 Июля / 2011
Статистика количества сделок по вторичному жилью в Подмосковье говорит о миграции рынка недвижимости в область. Данные управления Росреестра по Московской области за май свидетельствуют о превышении числа сделок по купле-продаже жилья в регионе в 1,6 раз по сравнению со столицей. В области — 11 711 сделок, против 7247 в Москве. Причину, по всей видимости, следует искать в стоимости жилья: при средней цене «вторички» по столице 4980 USD за 1 кв. м большая часть нуждающихся просто не может позволить себе покупку московской квартиры, а в области цены существенно ниже. На первичном рынке жилья предложения экономкласса в пределах МКАД просто отсутствуют — застройщики, получив дорогую столичную землю, предпочитают реализовывать проекты класса «бизнес-" или «элитное-». Рынки недвижимости Москвы и Подмосковья фактически пре...
5 Июля / 2011
Приобретение жилья для последующей сдачи в аренду — практика, мало распространенная в России. С одной стороны, сдаваемая квартира полностью соответствует нашей национальной мечте — лежать на печи, ничего не делать и получать за это деньги. С другой, данный «бизнес» сопряжен с множеством рисков. Вдруг обманут при покупке или сдаче квартиры? Вдруг «предприятие» не окупится? А если в стране упадут цены на недвижимость? Может выгоднее положить деньги на депозит? Прежде, чем разлечься на печи, необходимо правильно рассчитать срок окупаемости квартиры под найм. Суммируйте стоимость жилплощади, дополнительных ремонтных работ, необходимой мебели, оборудования и сопоставьте эти траты с потенциальной арендной платой. Маркетолог-аналитик управления аренды квартир компании «ИНКОМ-Недвижимость» Илья Назаров приводит реальный пример. Допустим, вы приобрели на вторичном рынке ...
5 Июля / 2011
В мае 2011 г. спрос на загородную высоко-бюджетную недвижимость Подмосковья, по данным компании «Терра-Недвижимость», оставался стабильным. Лидером по объёму продаж загородных домов в прошлом месяце стала Рублёвка. Как отмечают эксперты компании «Терра-Недвижимость», около 40% спроса приходилось на дома именно на этом направлении. Наибольшее количество заявок, поступающих в компанию «Терра-Недвижимость», на приобретение высокобюджетной загородной недвижимости приходилось на Рублево-Успенское (38%) и Новорижское (33%) направления. При этом стоит отметить, что особой популярностью загородные коттеджные поселки, расположенные на расстоянии от 15 до 30 км от МКАД (42%). Что касается площади придомовых земельных участков или участков без подряда на строительство, то наибольшей популярностью у потенциальных покупателей высокобюджетной загородной недвижимости компании...
29 Июня / 2011
В условиях изменившегося спроса на жилую недвижимость в непростом положении оказались не только девелоперы, многие из которых испытывают сложности с финансированием своих проектов, но, едва ли не в большей степени — агентства недвижимости. Потому что, в отличие от девелоперов, у которых есть активы в виде пусть даже недостроенных проектов, основной товар риэлторов — их профессиональный сервис. Именно поэтому продавцы зачастую лучше адаптируются к новым условиям работы и более изобретательны в части создания новых бизнес-схем. И конечно, нередко они знают рынок и потребителя лучше, чем сами создатели проектов. Чего сегодня хотят покупатели квартир, какие жилые объекты пользуются спросом и почему, как меняются бюджеты и технологии продаж, в каком направлении развивается рынок? На эти и многие другие вопросы отвечает генеральный директор агент...

Страницы: Пред. 1 ... 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186
.